На маленькой площади, которая находится в двух шагах от Колизея, есть уникальная Базилика – Сан-Пьетро-ин-Винколи. Несмотря на то, что она очень маленькая, многие туристы знают о ней, и устремляются к ней, чтобы поклониться «честным веригам» Св. Петра, цепям, в которые он был закован. Возможно, эта базилика и оказалась бы в забытье, если бы не наличие гениальной скульптуры «Моисей» Микеланджело.
Немного истории
История церкви начинается в пятом веке. Тогда Евдокия (царица) получила в дар от патриарха Иерусалима вериги. Тем самым он вознаградил женщину за благочестие, помощь в собирании христианских святынь и строительстве церквей. Еще при жизни апостола цепи были в большом почете. Им приписывали обладание целебными свойствами. Из-за них в Иерусалим уже тогда стремились верующие с разных уголков земного шара. В 42 г. этими цепями был скован Св. Петр. Потом они разомкнулись на его руках, как только появился в темнице ангел, который спас апостола. Они пропитались потом, страданиями мужчины. Они получили целебную силу от мужчины.
Подаренные цепи царица Евдокия привезла в Константинополь. Потом она передарила их часть Евдоксии (дочь, которая жила в Риме). Чтобы сохранить подаренную матерью святыню, она повелела о строительстве церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Вот тут-то и произошло чудо. Папа Лев I взял в одну руку иерусалимские вериги, а в другую – цепи, которые были в почете в Риме, те самые, которыми Нерон приказал сковать Св. Петра перед казнью в Марментинской темнице в шестьдесят четвертом году. Произошло соединение цепей, в таком состоянии они хранятся в ларце под алтарем в Базилике до сих пор. На них-то и приезжают посмотреть верующие.
Архитектурные особенности
Ценители искусства не проходят мимо церкви. Они хотят увидеть своими глазами знаменитого «Моисея». Он считается центральной фигурой прекрасной композиции – надгробия папы Юлия Второго. Данная работа получила другое название – «трагедия» Микеланджело, так как он работал над ней сорок лет. Юлий II отдал распоряжение о ее создании Микеланджело (1505 г.). Хоть мастер и взялся за работу с энтузиазмом, но воплотил весь замысел только спустя сорок лет. Он так долго проработал над ней, так как композиция состояла из сорока фигур. Несмотря на то, что заказчик скончался, Микеланджело закончил свою работу над надгробием. В 1545 г. надгробие было завершено, установлено в Базилике, и теперь многие граждане приезжают посмотреть и на нее, и на шедевр Микеланджело!
|