Колизей долго расценивался как сцена казни многочисленных первых христиан. Однако эта гипотеза, кажется, возникла только приблизительно в 16-ом столетии. Римские и ранние средневековые источники описывают христиан, которые были замучены за свою веру в различных неопределенно описанных местоположениях в Риме (в амфитеатре, в арене и т.д.), но, не определяя какой именно амфитеатр или арена; в, то время в Риме были многочисленные стадионы, амфитеатры и цирки. Святой Телемакий, например, как часто говорят, умер в Колизее, но анналы Теодорика о его смерти говорят просто, что это случилось "на стадионе" (eis to stadio). Точно также говорится и о смерти Святого Игнатия Антиоха, заявляется, что он умер в "арене", но не определяется в которой арена.
В Средневековье Колизей не считался священным местом. Его использовали и как крепость, а затем как каменоломню, что демонстрирует, как немного духовной важности было присвоено Колизею в тот период истории, хотя в то же самое время места, связанные с мучениками, имели высокий статус. Колизей не был включен в маршруты, составленные для посещения паломниками, даже в такой работе, как Mirabilia Urbis Romae ("Чудеса Города Рима") 12-го столетия, который не включает амфитеатр Флавия в маршрут паломников, но и называет это место Цирк Фламиния, а не Колизей. Часть строения была населена приверженцами одного христианского ордена, но очевидно, что для этого не было религиозной причины.
Согласно многим источникам, только в 16-ом и 17-ом столетиях, Колизей стали расценивать, как христианское место. Папа римский Пий V (1566-1572 гг.), как говорят, рекомендовал, чтобы паломники собирали песок с арены Колизея, поскольку он был пропитан кровью мучеников.
Книга Мартинелли Roma ex ethnica sacra очевидно оказала большое влияние на общественное мнение относительно Колизея; в ответ на предложение Кардинала Альтьери несколько лет спустя превратить Колизей в арену, Карло Томасси (Carlo Tomassi) издал брошюру, протестуя против того, что он считал актом осквернения святыни. Следующее противоречие, возникающие относительно роли Колизея, убедило Папу римского Клемента X закрыть внешние галереи амфитеатра и объявить Колизей святым местом, хотя карьерные работы (работы по добыче камня) продолжались в течение некоторого времени осуществляться в Колизее.
По просьбе Святого Леонарда Папа римский Бенедикт XIV (1740-1758 гг.) запретил проводить карьерные работы в Колизее и установил Станции Креста вокруг арены, которые оставалась там до февраля 1874 года. Святой Бенедикт Джозеф Лабре (Benedict Joseph Labre) провел более поздние годы своей жизни в пределах стен Колизея, живя на подаяния и милостыню, до своей смерти в 1783 году. Несколько пап римских 19-ого столетия финансировали работы по ремонту и восстановлению Колизея, и поэтому Колизей все еще сохраняет связь с христианской верой сегодня. Стенды с крестами, находящиеся в нескольких пунктах вокруг арены и каждую Великую пятницу Папы римские ведут процессию Крестного пути к амфитеатру.
|