design2010.ru
Меню:

Введение

Римский Колизей

Арка Константина

Колона Марка Аврелия

Фонтан Треви

Замок св. Ангела

Собор Святого Петра

Римские бани

Римские форумы

Холм Палатин

Пьяцца дель Пополо

Церковь ордена Иезуитов

Базилика Святого Петра

Ватикан

Мавзолей Августа

Сикстинская капелла

Пантеон

Туристу на заметку

Шопинг в Риме

Автомобиль напрокат в Риме

Мосты

Связь с администрацией



НОВОСТИ



GISMETEO: Погода по г.Рим

 
 

Базилика Святого Петра в Риме. Архитектурные особенности купола

Купол базилики высится на 136,57 метров от пола здания до верха креста. Этот купол является самым высоким в мире. Внутренний диаметр сооружение 41,47 м, что немного меньше предыдущих куполов: купол Пантеона в диаметре 43,3 м, а купол Санта-Мария-дель-Фьоре имеет купол 44 м в диаметре. Именно они и стали примером для создания базилики Святого Петра в Риме.

Замысел Сангалло и Браманте

Купол Пантеона располагается на круговой стене без окон и входов, кроме одной единственной двери. Высота сооружения равна его ширине. Купол – это цельная бетонная оболочка. Она была облегчена путем добавления в нее различных вулканических пород: пемзы и туфа. Внутри купол отделан кессонами. Сверху есть отверстие, которое необходимо для освещения пространства внутри.

Базилика Святого Петра в Риме получила купол по замыслу Браманте, во многом похожий на свод Пантеона. Спроектировал его архитектор из бетона с туфом (для этого Браманте снова открыл состав смеси). Но в проект не вошел фонарь, который должен был завершать купол. Сам профиль свода был очень схож с куполом Пантеона, а массивную стену Браманте облегчил путем создания в ней окон и применения перистиля.

Относительно флорентийского собора, то образ купола с острым концом был задолго до его воплощения Филлипо Брунеллески. Купол получил свою двухслойную конструкцию благодаря кладке кирпичей «елочкой».

Замысел Сангалло, что подтверждает сохраненная модель купола из дерева, базировался на опыте обоих архитекторов. Он расширил и усилил перистиль Браманте в группу арочных проемов вокруг основания и создать вторую аркаду над первой. Но это архитектурное решение было чересчур безвкусным, поэтому безуспешным.

Джакомо Делла Порта и Микеланджело

В 1547 году Микеланджело переконструировал купол собора. Он учел все ранние разработки. Купол Микеланджело, как и во флорентийском соборе, был спроектирован двухслойным кирпичным. Во внешнем слое есть 16 каменных ребер, что вдвое превышает флорентийский купол. Точно также, как и в проекте Сангалло и Браманте купол возвышается от колонн на барабане. Аркада и круговой перистиль уменьшены до 16 пар колонн. Каждая колонна 15 м в высоту и выступает из здания.

С виду кажется, будто колонны поддерживают каждое ребро купола. Высота свода 138 м. Форма купола вызывала немало пересудов. Мастер Микеланджело умер в 1564 году. Он успел завершить только столбы Браманте и барабан свода. Продолжал работу Джакомо да Виньола под руководством Джорджо Вазари. Последний по приказу Папы следил за точным исполнением замысла Микеланджело.

Но в 1585 году ответственным был назначен Джакомо Делла Порто новым Папой Сикстом V. За время его правления строительство заметно продвинулось.

Микеланджело оставил кроме зарисовок еще и деревянную модель проекта. Джакомо привнес в нее некоторые незначительные изменения, но было и одно заметное отступление. Непонятно, Делла Порта сам так решил, или того хотел Микеланджело, но внешний купол приподняли над внутренним. Завершилась постройка купола в 1590 году.

 
 
Ждем ваших сообщений

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение


Советуем посмотреть:
Колонна Марка Аврелия


Галерея достопримечательностей Италии

http://design2010.ru